Диагностика 2019

Диагностическая карта

Сводная таблица по результатам диагностики затруднений и потребностей
Сводная таблица по результатам диагностики затруднений и потребностей

Cправка

ИНФОРМАЦИЯ
по итогам диагностики затруднений учителей начальных классов
государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилёва»
в 2018/2019 учебном году

Цель: определение уровня сформированности педагогического опыта учителей начальных классов  по вопросам организации образовательного процесса

Сроки проведения: май, 2019 года

Диагностическое анкетирование педагогов проводилось в мае 2019 года по технологическим картам в рамках работы методического объединения учителей начальных классов, согласно запросу Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева. На конец 2018/2019 учебного года в начальных классах государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Могилёва» образовательный процесс осуществляют 18 учителей начальных классов (в 2017/2018 – 18 учителей). Все педагоги имеют высшее образование (100%) и 17 учителей высшую квалификационную категорию (94,4%), 1 – вторую (5,6%); (в 2017/2018 уч. г. – 18 учителей (100%) — высшую квалификационную категорию)

Квалификационный уровень учителя начальных классов

С учётом уровня сформированности педагогического опыта, задач, стоящих перед школой по повышению качества образовательного процесса, была организована методическая работа с данной категорией педагогических работников через функционирование следующих методических формирований:

  • методического объединения учителей начальных классов,
  • методического объединения классных руководителей 1-4-х классов,
  • творческих групп учителей начальных классов,
  • проблемного и постоянно действующего семинаров,
  • консультационного пункта, где проводились тематические и индивидуальные консультации по запросам учителей.

Перед учителями было поставлено 28 вопросов. (Приложение 1). Проанализировав ответы педагогов, следует сделать выводы, что методическая работа, проведённая с педагогами на протяжении учебного года в рамках МО, была результативной, что следует из анализа диагностических карт, данные которых отражены в сводной таблице результатов диагностики затруднений и потребностей учителей начальных классов. (Приложение 2).

Владеют в совершенстве и могут поделиться опытом работы по следующим позициям:

Название диагностируемой позиции Кол-во учителей %
I. Организация образовательного процесса
1. Тематическое планирование 16 89
2. Поурочное планирование 17 94
3. Планирование работы по самообразованию 14 78
4. Урок, его типы, структура 17 94
5. Целеполагание 17 94
6. Условия повышения эффективности урока 17 94
7. Отбор содержания к уроку согласно целям 17 94
8. Объем и виды домашнего задания 17 94
9. Использование коллективных и групповых форм обучения на уроке 12 67
10. Использование разнообразных форм и методов работы на уроке 17 94
11. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке 17 94
12. Осуществление дифференцированного подхода к обучению 17 94
13. Использование методов развивающего обучения 9 50
14. Использование современных информационных технологий в преподавании 10 56
15. Использование межпредметных связей 17 94
16. Анализ урока коллеги 15 83
17. Самоанализ урока учителем 15 83
18. Применение здоровьесберегающих технологий на уроке 17 94
19. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы 17 94
II.  Контроль за деятельностью учащихся
1. Проведение анализа результатов учебных достижений 15 83
2. Выявление причин неуспеваемости у учащихся 16 89
3. Организация различных видов контроля за качеством знаний учащихся 17 94
4. Учет и оценка знаний и умений учащихся 17 94
III. Работа с высокомотивированными учащимися
1. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 5 28
2. Работа с одаренными учащимися 11 61
3. Проведение факультативных занятий 17 94
IV. Организация внеклассной работы по предмету
1. Подготовка и проведение предметной недели 14 78
2. Организация кружковой работы по предмету 16 89

Не испытывают затруднений —  по следующим позициям:

Название диагностируемой позицииКол-во учителей%
I. Организация образовательного процесса
1.Тематическое планирование211
2.Поурочное планирование16
3.Планирование работы по самообразованию422
4.Урок, его типы, структура16
5.Целеполагание00
6.Условия повышения эффективности урока00
7.Отбор содержания к уроку согласно целям16
8.Объем и виды домашнего задания16
9.Использование коллективных и групповых форм обучения на уроке633
10.Использование разнообразных форм и методов работы на уроке16
11.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке16
12.Осуществление дифференцированного подхода к обучению16
13.Использование методов развивающего обучения844
14.Использование современных информационных технологий в преподавании844
15.Использование межпредметных связей16
16.Анализ урока коллеги317
17.Самоанализ урока учителем317
18.Применение здоровьесберегающих технологий на уроке16
19.Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы16
II. Контроль за деятельностью учащихся
1.Проведение анализа результатов учебных достижений317
2.Выявление причин неуспеваемости у учащихся211
3.Организация различных видов контроля за качеством знаний учащихся16
4.Учет и оценка знаний и умений учащихся16
III. Работа с высокомотивированными учащимися
1.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся1372
2.Работа с одаренными учащимися633
3.Проведение факультативных занятий16
IV. Организация внеклассной работы по предмету
1.Подготовка и проведение предметной недели422
2.Организация кружковой работы по предмету211

Владеют частично —  по следующим позициям:

Название диагностируемой позицииКол-во учителей%
I. Организация образовательного процесса
1.Целеполагание16
2.Условия повышения эффективности урока16
3.Использование методов развивающего обучения16
III. Работа с высокомотивированными учащимися
1.Работа с одаренными учащимися16

Исходя из диаграммы, можно констатировать, что уровень сформированности педагогического опыта достаточно высокий, что объясняется высоким уровнем квалификации педагогов и многолетним стажем работы. Так, на 28 вопросов отвечали 18 педагогов (всего 504 вопроса). Из них по 425 (84,3%) вопросам педагоги готовы поделиться опытом, по 75 (14,9%) вопросам – не испытывают затруднений, по 4 (0,8%) вопросам – владеют частично. Руководителю МО учителей начальных классов Черкасовой О.Б. рекомендовано и в дальнейшем с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов начальных классов, оказывать методическую помощь через создание системы работы по запросам учителей.

С учётом данной диагностики была составлена диагностическая карта педзатруднений учителей начальных классов на 2018/2019 учебный год (Приложение 3) и предоставлена в Государственное учреждение по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Заместителю директора по учебной работе Суворовой О.А.:

1.1. Спланировать проведение тематических консультаций по запросам учителей начальных классов (по результатам диагностики) на 2019/2020 учебный год.

Сроки: до 1 сентября 2019 года

1.2. Спланировать проведение индивидуальных консультаций с целью удовлетворения запросов учителей по формированию педагогического опыта на 2019/2020 учебный год.

Сроки: до 1 сентября 2019 года

2. Заместителю директора по учебной работе Суворовой О.А. и руководителю МО учителей начальных классов Черкасовой О.Б.:

2.1. Своевременно знакомить педагогов   с вновь принятыми Министерством образования Республики Беларусь нормативными правовыми документами через проведение ИМС и заседаний методического объединения.

Сроки: регулярно в течение учебного года

3. Руководителю МО учителей начальных классов Черкасовой О.Б.:

3.1. Освещать и пропагандировать эффективный опыт учителей, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с обновлённым содержанием образования.

Сроки: регулярно в течение учебного года

Поделись этим!